ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ

КРАСЮКОВ А. П.

САРЕНКО.
ЖИЗНЬ И ГИТАРА.

к 200-летию со дня рождения

Воронеж • 2012

 

Полный текст книги
в формате PDF

Фотоиллюстрации

 

 

  СТАТЬИ, ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ


 С. 21

Посвящения

   Ряд произведений Василий Степанович посвятил своим друзьям и знакомым:
   Циммерману Фёдору Михайловичу – с титулом «Украинская пляска (В. Саренко) Фёдору Михайло­вичу Циммерману»;
   Иоссман Луизе Фёдоровне – «Вариации на русскую песню «Ой болит» (сочинение для 7-струнной гитары), посвященное Луизе Фёдоровне Иоссман. Саренко В.С.» ;
   Ивановской Раисе Алексеевне, проживавшей в середине XIX века в Санкт-Петербурге – аранжировку с титулом: «Раисе Алексеевне Ивановской (Баллада) из оп. Линда ди Шамуни. Переложение для 7-струнной гитары. В. Саренко»;
   Знаменитому оперному певцу Петрову О. А. – «Фантазию»: «Осипу Афанасьевичу Петрову. Фанта-


 С. 22

зия В. Саренко»;
   Мадам Софи де Гогол (Madam Sophie de Gogol) – «Тему с вариациями».

Товарищи

   Со многими гитаристами Саренко был в самых дружеских отношениях. Кроме Сихры и Циммермана, у него дома бывали Морков, Палевич (ученик Моркова), с которыми он играл дуэты. Его знали М. А. Стахович и С. Н. Аксёнов. Последний даже подарил ему рукопись своего знаменитого дуэта из «Септета» Бетховена.
   В числе его гостей были композиторы А. С. Даргомыжский, М. П. Мусоргский, В. Соколов (автор известных русских романсов), певцы русской оперы: известный О. Петров и С. В. Васильев, также А. Е. Варламов; из числа гостей немузыкантов были: сенатор Чернышёв и известный педагог В. А. Евтушевский (1836-1888). Все они любили наслаждаться мастерской игрой В. С. Саренко на гитаре.
   По свидетельству современников, Саренко почти не играл публично и не выступал в концертах. В окружении публики не мог играть вследствие сильного волнения, овладевавшего им до того, что ему казалось, будто число струн удваивается.
   Как учитель Саренко был очень нетерпелив и раздражителен, неохотно cоглашался давать уроки, так как считал, что может внести вклад в музыкальное искусство в первую очередь как композитор. Тем не менее, никому не отказывал в содействии, и один из его учеников Микулин (хорист Мариинского оперного театра, так же ученик В. И. Моркова) был в своё время весьма выдающимся гитаристом.

 
Рейтинг@Mail.ru