Решающее значение в судьбе квартета сыграла поддержка и отзыв великого музыканта современности, руководителя квартета им. А. П. Бородина, Народного
артиста РСФСР, лауреата Гос. премий СССР и РСФСР, профессора В. А. Берлинского. После прослушивания квартета в Московской Государственной
Филармонии 26 ноября 1988 года, на которой присутствовали дирекция и ... квартет им. А. П. Бородина в полном составе (!). Валентин Александрович
Берлинский написал письмо-рекомендацию, которое открыло большие возможности концертной деятельности квартета в крупнейших городах СССР. Валентин
Александрович и в дальнейшем оказывал квартету творческую и моральную поддержку. Влияние личности этого великого человека вообще невозможно
переоценить. Его советы и сейчас являются руководством в работе квартета.
27 ноября 1988 года квартет стал Дипломантом Первого фестиваля гитарного искусства в г. Москве. Выступления в рамках фестиваля имели невероятный
успех. Последовали приглашения от концертных организаций Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, а также предложение от Государственного
Комитета по телевидению и радиовещанию сделать запись для Гостелерадиофонда.
Из Москвы квартет вернулся не только на крыльях надежды, но и в обновлённом составе: вместо Ю. Чаусовского партию 1-ой гитары стал играть А. Виноград,
партию 2-ой гитары – Ю. Стайко, партия альтовой гитары была поручена А. Маевскому, а партию бас-гитары стал играть Д. Третяк. Все участники квартета
получили блестящее музыкальное образование: Д. Третяк как пианист, А. Виноград как пианист и гитарист, А. Маевский как скрипач и гитарист, Ю.
Стайко как композитор и теоретик, а позднее и как гитарист. В этом составе квартет просуществовал долгие годы. Наиболее значительные концерты квартета
этого периода проходили в Москве в Шуваловской гостиной, в церкви Успения в Косино, в церкви Св. Варвары, в Колонном зале Дома Союзов, в Рахманиновском
зале и др.
В 1990 году квартет стал лауреатом (1-я премия) конкурса камерной музыки Госкомитета по телевидению и радиовещанию „ Новые имена“ в Киеве, после чего
был приглашён для записи для фондов Гостелерадио.
С 1990 по 1991 квартет был в составе Экспериментальной филармонии Харьковского института Искусств им. И. П. Котляревского. За этот период он
дал большое количество концертов и концертных циклов, таких как, например: „Из истории западноевропейской камерной музыки“, „Зарождение и развитие
жанра Трио-сонаты“ и др. |