ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

АЛЬБЕРТ ФЁДОРОВИЧ
МОСКВИН

гитарист, педагог
Россия (СССР)

 

 

 

 

 
 
 

 

  ГИТАРИСТЫ

     

   В репертуаре А. Ф. Москвина в разные годы были следующие пьесы, которые он исполнял на концертах художественной самодеятельности по месту работы в НИИМСК на торжественных и праздничных вечерах:

А. М. Иванов-Крамской. Прелюдия ре-минор.
А. М. Иванов-Крамской. Прелюдия си-минор.
Ф. Таррега. Арабское каприччио.
А. М. Иванов-Крамской. Вальс.
Э. Вила-Лобос. Этюд №1. Прелюд №1.
М. Л. Анидо. Аргентинская мелодия.
Н. Паганини. Романс (соло или в сопр. фортепиано).
П. Булахов. Элегия «Не пробуждай воспоминаний» (обработка Л. Ф. Андронова).
И. Соколов. Концертная полька.
И. Дунаевский. Молчание.
А. Мэйрантс. Джазовая миниатюра.
М. Родригес. Танго «Кумпарсита».

   А. Ф. Москвин пользовался гитарой известного ленинградского мастера Андрея Хомячкова, изготовленной по заказу в 1958 году.
   После 1970 года А. Ф. Москвин продолжал общение с гитаристами. Так, в 1976 году Владимир Белышев (бывший участник ансамбля гитаристов, окончивший Минское музыкальное училище, а затем и Минскую консерваторию) подарил ему афишу своего первого сольного концерта (в двух отделениях) в Концертном зале Дома искусств (г. Минск) с дарственной надписью: «Альберту Фёдоровичу Москвину! Моему первому наставнику от благодарного ученика». Это был концерт дипломанта Первого республиканского конкурса артистов эстрады. В проекте «Гитаристы и композиторы» (авторы: В. В. и С. В. Тавровские) В. А. Белышев представлен как белорусский гита­рист и гитарный педагог, один из основателей современной классической гитарной школы Бело­руссии.
   Другой минский гитарист, преподаватель В. Громов, писал: «Первого педагога я помню и благодарю до сих пор, хотя прошло уже более 40 лет. Имя этого Педагога Альберт Фёдорович Москвин. Я не случайно слово педагог написал с большой буквы, ведь именно он привил мне любовь к гитаре, заложил основу исполнительской техники, посадки, постановки рук. Гитара стала моей единственной любовью на всю жизнь, стала моей профессией. Я не расставался с ней и на море, где прослужил с 1968 по 1971 г. Она была со мной во Франции, на Кубе, в Марокко, в Сирии, в ОАР» (2005 год).
   Вологодский гитарист Бронислав Довнар подарил афишу своего концерта в Вологодской филармонии со следующей дарственной надписью: «Альберту Москвину, энтузиасту и пропаган­дисту гитары, с самыми лучшими пожеланиями и на добрую память. Ярославль, 26 июля 1976 г.».
   Практически после всех сольных концертов отечественных и зарубежных гитаристов, приез­жавших в Ярославль, проходили встречи и беседы, после которых оставались фотографии на память, автографы, адреса. Такие встречи были с А. М. Ивановым-Крамским, Л. Ф. Андроновым, В. Вави­ловым, Й. Йовичичем (Югославия), Л. Сендрей-Карпером (Венгрия), И. Судзуки (Япония), М. Л. Рамо­сом (Аргентина), Гарибай и Альфонсо Морено (Мексика), М. Радюкевичем (Ленинград), В. Широко­вым и В. Митяковым (Нижний Новгород), В. П. Агабабовым (Москва), Е. Финкельштейном (Москва).
   Известный московский гитарист В. В. Славский, один из организаторов гитарных фестивалей на Украине, прислал А. Ф. Москвину персональное приглашение на фестиваль «Хрустальные струны» в г. Донецк (1981), а также на смотр-конкурс ансамблей и солистов-исполнителей на классической гитаре (г. Жданов, Донецкая область, 1983). На фестивале в Донецке ярославским гитаристам посчастливилось присутствовать, а А. Ф. Москвин даже выступил с рассказом о состоянии развития гитары в Ярославле.

1 2 3 4
Рейтинг@Mail.ru