 На второй год жизни в Одессе Д. К. Сартинский-Бей женился на сестре милосердия Амалии Клепфер, а еще через год выехал на гастроли в Петербург,
взяв на дорогу все сбережения жены, 400 рублей, после чего бесследно исчез. Жена узнала только, что Петербург
он покинул с какой-то молодой дамой. В 1900 году Сартинский был уже администратором знаменитой певицы
Анастасии Дмитриевны Вяльцевой, исполнительницы романсов и русских народных песен (один из романсов Сартинского – "Поймешь ли ты?" – не только
исполнялся ею в концертах, но и был несколько раз записан на пластинки). В Нижнем Новгороде
следы его снова потерялись, но в 1902 году он объявился в Москве, где выступал как гитарист-виртуоз в "Театре Омон" (свое
имя театр получил по фамилии его владельца Шарля Омона; после 1918 года здесь находился театр В. Э. Мейерхольда, а после
его ликвидации здание было перестроено в концертный зал им. П. И. Чайковского, открытый в 1940 году). В феврале 1903 года Сартинский-Бей, не разводясь с А.
Клепфер, женился на мандолинистке Амалии Легодиной. Однако это обстоятельство вскоре вскрылось из-за вмешательства свояка его первой жены
Долина, бывшего полицейским офицером в Одессе. По его заявлению гитарист был арестован и доставлен в
полицейский участок Арбатской части. В ходе разбирательства выяснилось, что брачные аферы Сартинского этим не
ограничиваются: оказалось, что на пути Нижний Новгород - Москва он также обвенчался, но очень скоро оставил и эту жену, похитив у нее около 1000 рублей и
драгоценности. Более того, оформляя затем документы у турецкого консула, Сартинский указал в анкете, что он холост. Дело "гитариста-троеженца"
получило широкую огласку, о нем писали в газетах, и, видимо, именно эту историю и имел ввиду П. С. Агафошин, говоря,
что Сартинский-Бей "попал впоследствии в газетную хронику и в чем-то обвинялся".
|