Во время учебы в музыкальном колледже в Манчестере познакомилась с английским гитаристом и композитором Колином Вейлом (Colin Vale) и после замужества с ним окончательно переехала в Великобританию и
сменила фамилию на Вейл. С 1998 года выступает вместе с мужем в дуэте "NovaGuitarra".

Галина Вернигора Вейл,
фото с обложки японского журнала "Guitardream", № 16, апрель-май 2009.

Постеры концертов Галины Вернигоры Вейл
в лондонском концертном зале Перселл-Рум (Purcell Room) 17 сентября 2002 и 8 февраля 2005 гг.
Зал назван в честь английского композитора XVII века Генри Перселла (1659-1695).
В репертуаре Г. Вернигоры произведения гитарной классики (Сор, Мерц, Таррега, Вила Лобос), музыка ренессанса и барокко (Галилей, Бах, Дауленд, Скарлатти), гитарные аранжировки классической инструментальной, оркестровой
и оперной музыки (Лист, Паганини, Сарасате, Дворжак, де Фалья, Бизе, Россини), произведения современной гитарной музыки (Вальтон, Родриго, Диенс, Рак), фламенко (Эскудеро, Сабикас, Пенья, Шевченко), латиноамериканская и
восточноевропейская народная музыка. Штепан Рак, услышав свои произведения в исполнении Галины Вернигоры на гитарном фестивале в Эстергоме в 1987 году, воскликнул: "Наконец-то я нашел музыканта, который может
играть мою музыку!".
Сольные концерты Галины Вернигоры часто включают произведения, являющиеся очень сложными для исполнения на гитаре, как например, "Богатырские ворота" из цикла "Картинки с выставки" М. П. Мусоргского
(в переложении японского гитариста Кадзухито Ямасита), собственные переложения таких произведений как "Прелюдия №5 в G-минор" Рахманинова и "Венгерский танец №5" Брамса.
Галина Вернигора участвовала в трех музыкальных фильмах, снятых на украинском телевидении: "Портрет с гитарой" (1987), "Струны и паруса" (1991), "Дух Испании" (1997).
Наряду с концертами, провела во время своих гастролей ряд мастер-классов в Италии, Мексике и Таиланде. На протяжении ряда лет сотрудничает с Институтом Сервантеса в Манчестере, где выступает с концертами
испанской музыки, которые уже стали составной частью учебного процесса по изучению культуры Испании.
С развитием исполнительской карьеры постепенно отошла в своих выступлениях от привычной и традиционной классической строгости камерного концерта и начала создавать на сцене разнообразные колоритные образы, во многом
напоминающие эстрадные и театральные шоу. Ее экстравагантные костюмы (пышные и вычурные наряды – платья, шляпки, перчатки, маски и проч.), яркий макияж, а также неизменно присутствующие при исполнении практически каждой пьесы
подыгрывания образу (не всегда удачные) движениями головы и тела, мимикой лица, глаз и т. п., раздражают и шокируют приверженцев строгой классики, уверенных в их неуместности, и считающих такую манеру поведения на сцене
несовместимой с жанром и выходящей за грань хорошего вкуса, но одновременно вызывают безудержный восторг и восхищение у другой, менее консервативной части публики. Неоднозначно и отношение зрителей к явно показным
приемам, рассчитанным исключительно на внешний эффект, каковыми, в частности, являются исполнения ею на концертах ряда пьес с повязкой на глазах. Некоторые музыканты, не ставя под сомнение природную одаренность
гитаристки, в то же время указывают на отсутствие серьезного прогресса в ее развитии с момента первого появления на публичной сцене в 1980-е годы, чем и объясняют ее уход в "оригинальный жанр" и ставку на аудиторию,
от которой можно скрыть изъяны исполнительской техники и мастерства или компенсировать их недостаток внешними красочными атрибутами. По мнению ряда критиков, ее становлению как большого музыканта, в значительной
мере, помешало слишком раннее начало профессиональной исполнительской деятельности, к которой к тому времени она не была еще достаточно хорошо подготовлена. |