ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ
ЯШНЕВ

«Русская музыкальная газета». – 1916.

 

 

 
 
 

 

  ГИТАРИСТЫ

     
«Русская музыкальная газета». – 1915. – № 12-13.  

— 8 марта закончился цикл историч<еских> концертов для учащейся молодежи, организо­ванных в мал<ом> з<але> Консерв<атории> В. Яшневым. Успех, сопровождавший эти музы­к<альные> собрания, усиленная посещаемость их юным поколением указывают на жизнеспо­собность предприятия г. Яшнева. Вполне по­нятно поэтому, что в будущем сезоне предпола­гается продолжить начатую в этом году серию концертов, посвященных русской музыке. Желая дальнейшего успеха симпатичному начинанию, мы считаем долгом еще раз указать на необходимость отказаться от дивертис­сементного характера программ, придающего концертам легковесный характер. Хотелось бы, чтобы эти концерты служили проводником в молодое поколение здоровых художественных начал. Для этого надо ограничиться исключи­тельно лишь камерной литературой (оркест­ровые произведения не под силу любительскому кружку) и обратить тщательное внимание на исполнение. При этих условиях концерты В. Яш­нева могут стать серьезным просветительным учреждением. Завоеванные симпатии публики надо использовать с художественными целями.

Б-м.

«Русская музыкальная газета». – 1915. – № 12-13.

«Русская музыкальная газета». – 1916. – № 1.

«Русская музыкальная газета». – 1916. – № 1. – Стб. 28-29.

   — В. Яшнев возобновил в нынешнем сезоне свои исторические концерты для учащейся молодежи. По-прежнему они происходят днем, по воскресеньям, в малом зале Консерватории. Концерты состоялись 18 октября, 1, 22 и 29 ноября, и были посвящены произведениям Лядова, Глазунова, Аренского, Соколова и Витоля; 13 декабря состоялся "внеабонементный" концерт, посвященный Чайковскому. Программы этих концертов отличаются содержательностью и серьез­ностью, исполнение, которому обычно предшествует вступительное слово, также в большинстве отвечает серьезным требованиям. Подобные концерты отвечают назревшей потребности давать учащейся молодежи здоровую художественную пищу. В. Яшнев знакомит свою отзывчивую аудиторию преимущественно с камерными произведениями русских авторов, представляя их в достаточной полноте. Концерты его имеют хороший успех.

О. В.

«Русская музыкальная газета». – 1916. – № 3.

«Русская музыкальная газета». – 1916. – № 3. – Стб. 71-72.

  — В. Яшнев в своем рахманиновском концерте сумел обставить программу свежо и интересно. Центральным № ее он вывел популярное «Элегическое трио» дав его в первоначальной редакции – с участием органа и рояля. Местами это звучало красиво и своеобразно, хотя фортепианный стиль более подходит к камерной композиции подобного рода. Исполнено было «трио» гг. Гассельбарт (орган), Захаровым (рояль), Цец. Ганзен и Е. Мальмгрен отлично. Вполне хорошо была передана гг. Захаровым и Л. Николаевым 2-я сюита для 2-х роялей. Музыкальному исполнению устроитель предпослал краткую характеристику даровитого композитора, произведениям которого была посвящена программа концерта.

О. В.

Рейтинг@Mail.ru