ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ
КРАСЮКОВ

краевед, гитарист,
историк гитары
Россия

 

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

     

Посла армии профессиональная деятельность А. П. Красюкова была связана с экономикой, по которой им написано несколько брошюр. Поддерживал тесные отношения с родным ВУЗом, был председателем государственной экзаменационной комиссии экономического факультета Воронежского государственного университета. Работая в Областном управлении местной промыш­ленности совместно с прогрессивными учёными Воронежского государственногоуниверситета Ю. И. Трещевским, И. Е. Рисиным, В. В. Гавриловым (в настоящее время доктора экономических наук, профессора), активно занимался внедрением новых методов экономического управления: первой, второй моделей хозрасчёта, третьей - арендной. В конце 90-х годов предложил перейти на акционерную форму. Первоначально эта инициатива воспринималась скептически и отношение к ней поменялось лишь с выходом Постановления Совета Министров СССР "Об утверждении положения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью". В поддержку начинания выступила передовая научная общественность, активно поддержал внедрение новой формы хозяйствования своим авторитетом и консультациями видный советский экономист, профессор В. Н. Эйтингон (р. 1924). В 1990 г. А. П. Красюков разрабатывает и создаёт первое в Воронеже и в системе Министерства местной промышленности РСФСР акционерное общество. Воронежский Облисполком принимает решение "О создании акционерного общества "Паритет" (№ 449 от 08.10.1990 г.). Через полгода первое акционерное общество в Воронеже регистрируется Министерством финансов РСФСР с выдачей свидетельства № 300 от 29 мая 1991 года. В "Паритет" вошло 38 промышленных, строительных, торговых, научных предприятий и организаций. По разрешению Министерства финансов акции Общества были отпечатаны в Московской типографии Гознака и А. П. Красюкову удалось несколько раз побывать на ведущем предприятии страны по производству защищенной продукции, в том числе и денежных знаков. В 1995 году профессиональная, новаторская деятельность А. П. Красюкова Указом первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина была отмечена присвоением ему звания "Заслуженный экономист Российской Федерации". В эти годы профессиональная деятельность и увлечение гитарой как бы существовали параллельно: А. П. Красюков с равным интересом выписывал и читал как экономические, так и музыкальные журналы. Постоянно собирал гитарную нотную библиотеку, делился нотами с энтузиастами, показывал всем желающим приёмы игры на гитаре.

Одним из интересных творческих периодов жизни А. П. Красюкова были годы его участия в литературно-творческом клубе гарнизонного Дома офицеров (1999-2003 гг.), когда он начал писать песни на слова воронежских поэтов Д. Попова, Ткачевой, В. Бокова. Примечательно, что поэты сами обращались с просьбами написать на их стихи песни или романсы. Объяснялось это прежде всего тем, что А. П. Красюков был "мелодистом" и сочинял запоминающиеся и понятные мелодии, которые легко воспринимались и вызывали желание подпевать исполнителю. С учетом основного рода деятельности автора и исполнителя, некоторые сообщения в прессе о выступлениях "экономиста-песенника" звучали весьма необычно и даже курьезно. Так, Бобровская районная газета "Звезда" в статье "Бобровского поэта принимал Воронеж" от 30.05.2002 г. писала "…Романсы на стихи Д. Попова исполнил А. П. Красюков, Заслуженный экономист России, сотрудник "Воронежпромбанка", который аккомпанировал себе на гитаре…"

2000-е годы были наполнены для А. П. Красюкова многими яркими и значимыми событиями, выделившими его в число видных общественных деятелей русской гитары не только Воронежа, но и современной России в целом.

Знаковым событием в 2004 г. явилось 190-летие со дня рождения в Воронеже генерала, военного врача, гитариста и композитора Василия Степановича Саренко, ученика Сихры. К этой дате А. П. Красюков написал брошюру "Генерал-гитарист Саренко" (Воронеж, 2004) и этюд "Памяти Саренко". Знаменательная дата получила большой общественный резонанс. На 121-х краеведческих чтениях Воронежского историко-культурного общества (ВИКО) (15 июля 2004 года), посвящённых 70-летию образования Воронежской области, А. П. Красюков сделал сообщение о В. С. Саренко, представил свою брошюру о нем, а также сыграл произведения воронежского композитора. Работа была высоко оценена председателем ВИКО профессором О.Г. Ласунским; о выходе книги сообщили в печатных СМИ и по радио. Помощь в поиске материалов для брошюры "Генерал-гитарист Саренко" автору оказали А. В. Ширялин (1938-2011) (в 2008 г. он посетил Воронеж), С. И. Руднев (Тула), В. М. Абакумов (Воронеж). Значительным подспорьем послужили публикации в журналах "Гитаристъ" (главный редактор В. Д. Волков) и "Музыкальное просвещение. Мир гитары" (главный редактор И. Ю. Бельская), а также информация из энциклопедии "Классическая гитара в России и СССР", выпущенной М. С. Яблоковым (Тюмень, 1992). Энциклопедия Яблокова позволила А. П. Красюкову по-новому взглянуть на извечную российскую тему - семиструнная и шестиструнная гитары. Он считает, что произведения, написанные для семиструнной гитары, обладают колоритом терцевого строя, и потому их предпочтительнее исполнять на ней. У шестиструнной - своя богатая палитра музыкальных красок. Поэтому желательно сохранять художественные замыслы композиторов и, по возможности, исполнять произведения на инструментах, для которых они непосредственно написаны. Хотя история знает и совершенно противоположное. По мнению А. П. Красюкова, вполне можно утверждать, что семи- и шестиструнной гитарам присущ каждой «свой аромат».

Обложка книги А. П. Красюкова "Генерал-гитарист Саренко" (Воронеж, 2004)

Обложка книги А. П. Красюкова "Генерал-гитарист Саренко"
(Воронеж, 2004)

1 2 3 4 5
Рейтинг@Mail.ru