ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

ВИКТОР ИВАНОВИЧ
ПОПОВ

искусствовед,
писатель, публицист
Россия

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

АВТОБИОГРАФИЯ

Попов Виктор Иванович   Я, Попов Виктор Иванович, родился 10 мая 1941 г. в Свердловске. Родители никакого отношения к музыке не имели. Сначала, после 8-го класса, я закончил техникум, но потом интерес к музыке привел на музыкально-педагогический факультет Свердловского пединститута, от­куда перевелся в Донецкий филиал Харьковского института искусств (теперь называется Донецкий музыкально-педагогический институт), закончив его летом 1967 г., вернулся в Свердловск и был направлен городским отделом культуры на работу в ДМШ-2 в качестве завуча и педагога по классу баяна. В 1972 г. был приглашен на должность директора детской музшколы Свердловской железной дороги, где и работаю по настоящее время.
   Заниматься музыкой я начал, к сожалению, поздно (в то время родителям было не до этого): уже в седьмом–восьмом классе поступил в вечернюю музшколу по классу баяна. Явно не обладая исполнительским комплексом музыканта, не добился в этом каких-то хоть чуточку замет­ных достижений. На гитаре не играю вовсе, хотя люблю и знаю этот инструмент. В 1964 году в газете «Вечерний Свердловск» была помещена первая заметка за подписью В. Попов, связанная с музыкой. С тех пор стремление к «писательству» на музыкальные темы все возрастало. В конце концов, общий интерес к искусству, желание писать об искусстве привели в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), на театроведческий факультет, который я закончил заочно в 1981 г.
   Судьба накрепко связала меня с русскими народными инструментами и, видя многие проблемы в этом деле, я стараюсь всеми силами помогать народникам: организационно — как директор муз­школы развиваю классы баяна, балалайки, домры, гитары; пестую этих педагогов, добываю хорошие инструменты; печатно — воспеваю народников, особенно молодых, неизвестных и малоизвестных. Считаю, что для молодого музыканта, делающего первые шаги на сцене, доброжелательная, но честная (!) рецензия может стать хорошим стимулом в работе и своего рода рекламой, может со­служить добрую службу в артистической судьбе: его — молодого — заметили, оценили, одобрили. Дерзай, дескать! Горжусь тем, что еще в январе 1975 года напечатал большую газетную рецензию на концерт мало тогда известного кому гитариста Александра Фраучи. Это был первый такой материал в «портфеле» начинающего музыканта.
   Мое отношение к тем же гитаристам-исполнителям не бездумно апологическое, но достаточно критичное. И есть за что. Я часто бываю на самых разных концертах в филармониях, много слушаю разной музыки, поэтому имею возможность и моральное право сравнивать игру советских гита­ристов с игрой других музыкантов-инструменталистов, в том числе и с зарубежными гитаристами. Далеко нам еще до вершин!
   Почти каждый концерт народников использую как повод к печатному выступлению, если, конечно, игра заслуживает того. Однако гитаристы наши пока чаще дают примеры противо­положного свойства. Благодаря журналистской работе встречался и беседовал с десятками бая­нистов, домристов, балалаечников, гитаристов, лютнистов. Гитаре и гитаристам, лютне и лютнистам мною посвящено на сегодняшний день более 30 печатных материалов. Сделал о народниках несколько передач на Свердловском радио и телевидении.
   Сейчас у меня около 250 публикаций в местной и центральной прессе: в свердловских газетах «Уральский рабочий», «На смену!», «Вечерний Свердловск», в «Советской культуре», «Вечернем Донецке», в журналах «Музыкальная жизнь», «Советская музыка», «Журналист», «Вожатый»... Эти статьи, рецензии, заметки на музыкально-эстетические темы, о телевизионных и радиопредачах, о музыкантах-исполнителях — баянистах, домристах, балалаечниках, гитаристах и др.; проблемные статьи. Несколько публикаций подписаны псевдонимами В. Бисеров — фамилия моего отца; В. Суво­ров — фамилия моей бабушки. В 1988 г. удалось, с большими трудностями, издать в Свердловске небольшую книжечку: Мусатов В. М., Попов В. И. Гитара. Обзор и краткая аннотация русских печатных материалов. Свердловск, 1988, 68 с., тир. 400 экз. Готовится второе издание, исправ­ленное, основательно дополненное.

В. Попов
Апрель, 1991 г., Свердловск.

Публикуется по тексту издания «Классическая гитара в России и СССР»,
Тюмень-Екатеринбург, 1992, стлб. 1449-1450.
 

1 2 3
Рейтинг@Mail.ru