ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

Ж-л "История гитары в лицах" № 2 (8) / 2013

№ 2 (8) / 2013

Год

№№

2012

1

 

2

 

3

 

4

 

5-6

2013

1 (7)

 

2 (8)

 

3 (9)

2014

1 (10)

 

2-3 (11/12)

 

4 (13)

2015

1 (14)

 

2 (15)

2016

1 (16)

 

2 (17)

 

3-4 (18/19)

2017

1 (20)

 

2 (21)

2018

1 (22)

2019

1 (23)

 

2 (24)

2020

1 (25)

2021

1 (26)

 

2 (27)

2022

1-2 (28-29)

 

Полная версия журнала
в формате PDF

  Журнал "ИСТОРИЯ ГИТАРЫ В ЛИЦАХ" • СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ

«Я люблю гитаристов за гитару и как человеков». Из воспоминаний Т. И. Лещенко-Сухомлиной / Долгое будущее: Дневник-воспоминания. – М., 1991.

Из воспоминаний П. П. Соколова // Исторический вестник. – 1910. – Т. CXXII.

Юрий БЕЛЯЕВ. Старый гитарист // Новое время. – СПб., 1899. – 21 октября.

Из сообщений в прессе о выступлениях И. Ф. Деккер-Шенка.

Иван Федорович Деккер-Шенк: краткая биография.

Бертольд ДАМКЕ. Поездка с Паганини / Из «Музыкальных воспоминаний». –
«Библиотека для чтения». – 1850. – Т. 104.

Никколо Паганини. Два некролога.

Еще одного нет! (Некролог) // «Пантеон русского и всех европейских теа-тров». — 1840, Часть II. — С. 82–84.

Ференц ЛИСТ. О Паганини (по поводу его смерти). — 1840.


Петр СТОЛПЯНСКИЙ. Гитара / Глава из книги «Старый Петербург: Музыка и музицирование в старом Петербурге» – Л., Издательство «Мысль». 1925 г.

Из воспоминаний Ф. Булгарина (Сообщение о новых источниках к биографии А. О. Сихры)*

Из писем В. В. Хватова.

Иван ОГАНОВ. Струна Андалузии. Этюд на тему гитариста Сурена Мирзояна // Юность. – 1998. – № 3, март (508). – С. 38-41.

На 3-й стороне обложки:
сцена из комедии П. Меншикова «Благородные люди» (1840)

* * *

ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ

ПОСЛЕСЛОВИЕ
К статье "Из воспоминаний Ф. Булгарина
(Сообщение о новых источниках к биографии А. О. Сихры)"

   Уже после опубликования этого материала мне удалось ознакомиться с текстом диссертации О. В. Тимофеева «Золотой век русской гитары: репертуар, исполнительская практика и социаль­ные функции русской семиструнной гитарной музыки (1800-1850)» (Duke University, 1999), в которой я с удовольствием обнаружил опровержение собственному утверждению, что воспо­минания Фаддея Булгарина остались незамеченными исследователями истории русской гитары.
   О. В. Тимофеев не только называет эту работу, но и, более того, приводит выдержку из нее, сделанную самим А. О. Сихрой! Оказывается (об этом мне ранее ничего не было известно), Сихра, которому тогда было уже за семьдесят, сделал для себя выписку из воспоминаний Ф. Булгарина тех мест, которые касались его семьи, и даже приписал ниже от себя добавление, содержащее краткие, но исключительно важные сведения об отце и братьях:

«Мой отец Иосиф Сихра был богемец[,] родился в Праге и[,] окончив курс в науках[,] переселился в Литву и вступил профессором Академии Виленской. Знал немецкий[,], француз[ский][,] латинс[кий] и славянс[кий] языки[.] Знал превосходно музыку[,] играл на арфе[,] фортепиано[,] на скрипке[,] на виолончели и на гитаре—
Брат старший Антон Осипов[ич] по ученой части[.] Людвиг Осипович по музыкальн[ой]: играл на форт[епиано][,] арфе[,] скрипке и на гитаре
».

Из Булгарина же выписан им был следующий текст (приводится выдержка из него, процитирован­ная в диссертации О. Тимофеева):

«В доме Кукевича проживало целое семейство филолога, занимавшегося воспитанием детей в домах, он назывался Сихра[;] старик был человек ученый и превосходный музыкант, нрава кроткого, характера веселого. Сын его Лудовик не много старше меня, был впоследствии знаменитым виртуозом на гитаре. Старший сын преподавал уроки Истории, Географии и Арифметики. Старик Сихра, человек чрезвычайно добрый и ласковый[,] полюбил меня как родное дитя. [...] Добрый Сихра! Прими и за гробом дань моей благодарности. Ты был образец учителей, Учитель каких я мало встречал в жизни... Боюсь сказать, что вовсе не встречал. Все твое честолюбие сосредоточивалось в успехах, которые делали в науках и музыке, дети твои и мы, твои воспитанники».

Timofeyev, Oleg V. The Golden Age of the Russian Guitar: Repertoire, Performance Practice, and Social Function of the Russian Seven-String Guitar Music, 1800-1850. / Ph. D. Dissertation, Department of Music, Duke University, 1999:

Chapter III, pp. 160-161 (англ.); Appendix I. List of Russian Quatations: pp. 437-438 (рус.)

 

Рейтинг@Mail.ru