ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

ДМИТРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
САРТИНСКИЙ-БЕЙ

гитарист
Россия

 

 

 

 

 
 
 

 

  ГИТАРИСТЫ

     

Среди наиболее известных романсов: "Цветы" ("Нежная роза розу ласкала", слова и музыка Сартинского-Бея, посвящ. Н. Г. Александровской), "Уголок" ("Наш уголок я убрала цветами...", на стихотворение "Письмо" В. А. Мазуркевича), "Ты помнишь ли тот миг...", "Друг мой, твои глазки..", "Поймешь ли ты?", "Повстречались в день ненастный.  Цыганский романс" (сл. Бар. Радошевской; посвящ. Ксении и Людмиле Саратовым), "Она поет – и звуки тают..." и "Мы снова встретились с тобой" (сл. М. Ю. Лермонтова), "Боюсь узнать, что знала ты!", "Я думал сердце позабыло", "Все кончено" и "Засохший цветок" (сл. А. С. Пушкина), "О, не забыл я этот взгляд...", "Мечта заветная" (сл. В. А. Жуковского). Многие из песен и романсов были опубликованы (издательства А. Гутхейль, Ю. Г. Циммерман, Н. Х. Давингоф), выходили также их граммофонные записи в исполнении известных артистов (А. Д. Вяльцева, М. И. Вавич, Ю. С. Морфесси, Н. И. Тамара (Митина-Буйницкая), А. В. Ильманова, В. В. Панина и др.), сделанные на первых звукозаписывающих фабриках России: "Метрополь Рекорд", "Гном-Концерт-Рекорд", "Грамофон-Концерт-Рекорд", "Зонофон" ("Интернацио­наль Зонофон"), "Русское акционерное общество граммофонов" (РАОГ), "Братья Патэ".

"Новые романсы, музыка Д. К. Сартинского-Бей"

"Новые романсы, музыка Д. К. Сартинского-Бей"
Изд. Н. Х. Давингоф, Петроград, 1915 г.

Небольшую характеристику Д. К. Сартинского-Бея оставил в своих воспоминаниях П. С. Агафошин:

"... Сартинский-Бей появился в Москве и гастролировал как "инструменталист" в театре типа кафе-шантана "Амон", где и выступал в концертном отделении. Гитара у него была шестиструнная с добавочными басами, необычной формы, с каким-то ответвлением в виде придатка к кузову, который соединялся у головки грифа "хоботом", размер ее уменьшенный (такие гитары конструировал венский мастер Шенк). Она имела мягкий, слащавый тембр. Репертуар Сартинского-Бея был довольно разнообразен: он исполнял свой вальс, напоминавший штраусовский, эффектный гавот и пр. Пьесы эти были салонного типа, звучали полно. Исполнение его производило хорошее впечатление, которое значительно усиливалось, когда Сартинский-Бей мастерски играл квартет из оперы "Риголетто" и, как бы желая покорить аудиторию разнообразием характера репертуара, исполнял "Коробейники". При этом последняя пьеса не носила и тени вульгарности и звучала благородно.

Мне довелось еще раза три слышать его игру и в концерте, и у него в номере, в домашней обстановке.

Сартинский-Бей – брюнет среднего возраста, высокого роста, щеголевато одетый, своей внешностью импонировал. Он свободно говорил по-французски и рекомендовался корреспондентом газеты "Фигаро". (Быть может, делал это из побуждения придать своей особе большую солидность). Естественно, портило впечатление его чрезмерное хвастовство: то он показывал какой-то экзотический орден, полученный им от восточного правителя, то при разговоре о произведениях Мертца говорил в хлестаковском тоне: "Да, я с ним знаком" (Мертц умер в 1856 году).

Сартинский-Бей был типом авантюристического склада. Обосновавшись в Петербурге, он попал впоследствии в газетную хронику и в чем-то обвинялся. Дальнейшая судьба его мне неизвестна."

Агафошин П. С. Воспоминания //
Классическая гитара в России и СССР. – Тюмень-Екатеринбург, 1992. – Стлб. 20.

1 2 3 4 5
Рейтинг@Mail.ru