ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

АЛЕКСЕЙ
МАКСИМОВИЧ
АФРОМЕЕВ

гитарист, педагог,
книгоиздатель
Россия

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

     

Издания А. М. Афромеева выглядели довольно изящно. Они были украшены тонкими виньетками, заставками, обложки и заголовки иллюстрированы в духе времени. Имя художника выяснить не удалось. Издатель использовал разные шрифты для заголовков и текста, в том числе иностранные. Все это улучшало восприятие изданий и привлекало внимание читателей .

В течение трех лет (до конца февраля 1910 года) А. М. Афромеев печатал журнал "Музыка гитариста" в типографии Л. К. Высоцкой. При этом ноты для своих изданий он, согласно архивным документам, первоначально печатал не в этой типографии, а "в литографии вдовы германского подданнного Прасковии Дмитриевны Гроссе в Москве по Большой Спасской улице, собственный дом", а лишь затем перенес их печатание в Тюмень. В 1910 году типография Л. К. Высоцкой была приобретена  А. М. Афромеевым на паях с А. А. Благининым (ранее бывшим в ней управляющим), но уже 23 июня 1910 года он перепродал свою часть "великобританскому подданному И. В. Джонсу в полную его собственность" и около двух лет печатал "Музыку гитариста", а потом и "Аккорд", в электротипографии А. Благинина. Но эта типография испытывала немалые трудности. Так, последний номер журнала "Аккорд" за 1911 год издан хуже предыдущих, на второсортной бумаге. Редакция объяснила это массовой пропажей на почте рассылаемых номеров: систематические хищения и необходимость повторной рассылки номеров и комплектов приводила издателя к чрезмерным расходам. Поэтому Афромеевым было принято решение, что с очередного года журнал "Аккорд" будет издаваться без предварительной подписки и поступит сначала в розничную продажу в музыкальных магазинах и только в конце года – всем подписчикам (От редакции // Аккорд. 1911. С. 9-10). В апреле 1912 года Афромеев выкупил электротипографию у Благинина и стал ее собственником, начав тогда же печать в ней свою новую газету "Ермак". Ни одного номера журнала "Аккорд" в этом году так и не вышло, однако 120 номеров газеты "Ермак" были посвящены истории музыки.

По записанным М. С. Яблоковым воспоминаниям  М. А. Полозковой, работавшей наборщицей в литотипографии А. М. Афромеева, Алексей Максимович обладал необыкновенной энергией – он практически не сидел ни минуты без какого-либо дела. Если не было работы творческой и административной, он часто выполнял операции по набору текста, корректуру и т. д. Относясь очень внимательно к нуждам подчиненных ему работников, платил им больше, чем, скажем, получали за аналогичную работу служащие типографии А. Крылова… был весьма приветлив и обходителен в общении с людьми, не пил, не курил, в короткие часы отдыха любил играть на гитаре в помещении типографии. Штат типографии составлял около 30 человек, обязательным условием их работы было изучение нотной грамоты. Дети Афромеева Алексей и Александра и воспитывавшаяся в семье девочка-сирота вместе с отцом проигрывали публиковавшиеся произведения на гитаре, проверяя правильность напечатанного.

Авторский коллектив гитарных журналов А. М. Афромеева составляли 44 автора. 27 статей написано В. А. Русановым. Среди других чаще всего публиковались Н. Крышкевич, Н. Макаров, А. Л. Маслов, Ив. Юрцев, С. Булич, В. Машкевич и Н. Черников. Очень много материалов анонимных, подписанных псевдонимами (Гитарист, Старый гитарист и др.). Статей, подписанных самим Афромеевым, всего три, но, судя по содержанию анонимных заметок, большинство материалов в разделах "Библиографические заметки" и "Смесь"  принадлежало лично ему.

     
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Рейтинг@Mail.ru