ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

MARIA RITA BRONDI
МАРИЯ РИТА БРОНДИ

гитаристка, лютнистка и певица, музыковед
Италия

 

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

 

Выступала М. Р. Бронди не только соло, но и в ансамблях с другими артистами: она исполняла дуэты Никколо Паганини для скрипки и гитары с известным скрипачом, профессором по классу скрипки Королевской консерватории в Парме Ромео Францони (Romeo Franzoni, 1857-1941), играла партию гитары в квинтетах Боккерини. Парижский журнал "Ле Менестрель" (Le Menestrel) в номере от 1-го января 1926 года сообщал из Италии о концерте, состоявшемся в Зале имени Джованни Сгамбати Римской филармонии, в котором Мария Рита Бронди выступала с программой старинной музыки: она играла на лютне и гитаре и вызвала особенные аплодисменты в исполнении Квинтета Луиджи Боккерини для струнных и гитары (со струнным квартетом ассоциации «Amici délia Musica» / Друзья музыки, выступавшим организатором концерта):

— Premier concert des «Amici délia Musica» à la Sala Sgambati. Musique ancienne. Maria Rita Brondi y joua du luth et de la guitare et se fit particulièrement applaudir dans le Quintetto pour cordes et guitare de Luigi Boccherini.

С подобной же программой М. Р. Бронди выступала в "Зале для артистов" (Sala degli Artisti) в Неаполе 7 марта 1925 года:

Мария Рита Бронди. Концерт в Sala degli Artisti (Неаполь)

Программа концерта Марии Риты Бронди
в "Зале для артистов" в Неаполе 7 марта 1925 года
(Из кн.: Grande A. La chitarra a Napoli nel Novecento. Guida Editori, 2008).

С середины 1920-х гг. М. Р. Бронди начала выступать с "музыкальными реконструкциям в костюмах" (Rievocazioni musicali in costume di Maria Rita Brondi), где в нескольких "частях" программы последовательно представляла музыку для гитары и лютни разных эпох. В таких концертах, всегда проходивших в подобающих им залах и обстановке, она играла в том числе и на аутентичных оригинальных старинных инструментах (в программах при этом указывалось: "Instrumento autentico dell'epoca") и в костюмах соответствующих эпох, делая несколько их перемен, благодаря чему ее "исторические" музыкальные концерты превращались в настоящие театрализованные представления. Состояли они, как правило, из трех или четырех частей. Например:

Ia parte: (costume del Seicento) canto e liuto

IIa parte: (costume Luigi XV) canto e chitarriglia

IIIa parte: (costume Primo Imperio) chitarra moderna

В первой части звучала лютня (иногда также теорба), во второй – итальянская гитарилья (или гитара баттенте, хотя между ними иногда делается различие) (chitarriglia, chitarra battente), барочная гитара, и в последней – современная гитара, в этой части она иногда выделяла гитару "новую" (moderna), XIX века, и "новейшую", "современную" (contemporanea). Копию программы из 4-х частей, снятой от руки с оригинала, приводит М. Манчинелли (Margherita Mancinelli) в письме из Рима от 24 ноября 1941 года к Ваде Олкотт-Бикфорд (Vahdah Olcott-Bickford):

Rievocazioni musicali in costume

di

Maria Rita Brondi

Autriche dell'opera "Il Liuto e la Chitarra"
(ricerche storiche sulle loro origine e sviluppo)
Torino - Bocca 1928
*

PROGRAMMA

Ia PARTE – Liuto Storico
(Costume del 1600)

IIIa PARTE – Chitarra moderna
(Costume Primo Imperio)

1200 – Anonimo – Lauda alla VergineCanto e Liuto
1599 – Simone Molinaro – SaltarelloLiuto solo
15... – Anonimo – "E dirgli: Orlando"

(Ariosto, Canto XLII) – Canto e Liuto

1601 – Luzzasco Luzzaschi – O primavera.

Madrigale – Canto e Liuto

1608 – Cezare Negri – Brando gentileLiuto solo
1500 (fine) – Anonimo – Haliana Liuto
 

1778 – 1839 – Ferdinando Sor – Due Minuetti
1754 – 1823 – Garat – Dans le printemps des

mes annees, je meurs victime de l'amour

1806 – 1856 – J. G. Mertz – Fantasia


– Chitarra moderna

IIa PARTE – Chitarra del Secolo XVII(1)
(Costume del 700)

IVa PARTE – Chitarra contemporanea

1624 – Giovanni Stefani – Amante felice

Canto con chitarriglia

16... – Anonimo – CarillonChitarra sola
1650 – Domenico Pellegrini – Toccato Chitarra sola
1624 – Claudio Monteverdi – Battesimo e morte di

Clorinda – (Gerusalemme XII)Canto e Chitarra

Cancho – Canzone messicana
N. N. – "Il Reggimento passa..."


– Chitarra sola
 

Canti regionali con originali accompagnamenti di chitarra


(1) Instrumento autentico dell'epoca

 

* Так в тексте письма. Содержание программы перепечатано с рукописной копии без правок и исправлений.
 

1 2 3 4 5
Рейтинг@Mail.ru