ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

DOMINGO PRAT
ДОМИНГО ПРАТ

гитарист, композитор,
педагог, историк гитары
Испания - Аргентина

 

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

     

ПРАТ Марсал, Доминго (Domingo Prat Marsal), род. 17 марта 1886, Барселона, Испания, – ум. 20 ноября 1944, Аэдо (Haedo), пров. Буэнос-Айрес, Аргентина, – испанский (каталонский) и арген­тинский гитарист, композитор и гитарный педа­гог. Сын гитариста-любителя Томаса Прата Пуиг (Tomás Prat Puig; 1859-1923) и Марии Марсал (María Marsal). Музыкой начал заниматься в воз­расте 9 лет. Окончил в Барселоне Муниципаль­ную музыкальную школу, в которой изучал сольфеджио, гармонию и композицию. В 1898-1904 годах учился у Мигеля Льобета, а затем у Франсиско Тарреги, который при прощании подарил ученику свою фотографию с дарствен­ной надписью: «Моему хорошему другу, замеча­тельному гитаристу Доминго Прату, от его по­клонника. Ф. Таррега - Барселона 1907 " ("A mi buen amigo el notabilisimo guitarrista Domingo Prat, su admirador. F. Tarrega - Barcelona 1907"). Многие годы провел в Аргентине. Причины, побу­дившие его в конце 1907 года эмигрировать из Испании, достоверно неизвестны, но некоторые исследователи предполагают, что это могло быть вызвано его несогласием с жестокой колони­альной политикой Испании в Марокко и маркси­стскими убеждениями. В Буэнос-Айрес Д. Прат прибыл из Испании 1 января 1908 года. Выступал с концертами, затем занялся педагогической практикой. Один из первых педагогов Марии Луизы Анидо: давать ей уроки гитары начал в 1914 году (когда Марии Луизе было 7 лет) и продолжал их вплоть до ее первого публичного выступления, состоявшегося в Центре музыкаль­ной культуры "La Guitarra" 21 сентября 1916 года; позднее с перерывами занимался с Анидо еще до 1920 года, когда в Буэнос-Айрес приехал Мигель Льобет, продолживший ее обучение. В ноябре 1916 года Доминго Прат вернулся в Испанию, но уже в 1917 году вновь уехал в Буэнос-Айрес. В 1919 году – вновь в Испании, а в 1923 возвращается в Аргентину, где вместе со своей женой, гитаристкой Кармен Фарре (Carmen Farré), основывает собственную гитарную академию "Academia de Guitarra Prat".  Имел славу одного из лучших гитарных педагогов страны. Автор нескольких учебных пособий: "Гаммы и арпеджио для развития гитарной техники" ("Escalas y Arpegios de Mecanismo Técnico para guitarra". Buenos Aires, 1910; несколько переизданий), "Новая техника для гитары" ("Nueva Técnica de la Guitarra", многократно переиздавалась) и др. В 1928 году Министерством юстиции и народного просвещения был назначен преподавателем музыки Колледжа им. Николаса Авелланеды (Colegio Nicolas Avellaneda). Вместе с учениками неоднократно давал концерты в знаменитом "Салоне Аргентина" (Salón La Argentina) в Буэнос-Айресе.

"Гаммы и арпеджио для развития гитарной техники" ("Escalas y Arpegios de Mecanismo Técnico") "Новая техника для гитары" ("Nueva Técnica de la Guitarra")

Учебные пособия, изданные Д. Пратом

Доминго Прат и Мигель Льобет (1910)

Доминго Прат и Мигель Льобет.
Париж, ноябрь 1910 года.

1 2 3 4 5 6 7 8
Рейтинг@Mail.ru