ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

МИРОН АБРАМОВИЧ
ВАЙСБОРД
 

музыковед,
историк гитары
Россия (СССР) / США

 

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

 

Музыковед, историк гитары Мирон Абрамович ВайсбордВАЙСБОРД, Мирон Абрамович, род. 7 сент. 1924, г. Симферополь, РСФСР, – ум. 13 окт. 2010, Нью-Йорк, США) — музыковед, историк гитары, публицист. Кандидат искусствоведения (1967). Заслужен­ный работник культуры РФ (1992). С 1990-х гг. жил в США. В 1948 окончил фортепианный факультет Московской консерватории по классу Я. И. Мильштейна. Некоторое время являлся солистом Волго­градской филармонии. В начале 1950-х годов работал в музыкаль­ной школе Краснопресненского района г. Москвы, а с 1955 года в течение 36 лет преподавал в Академическом музыкальном училище (ныне колледже) при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1967 г. защитил диссертацию по теме исследования творчества И. Альбениса. В 1970 году в издательстве «Советский композитор» вышла его книга «Федерико Гарсиа Лорка — музыкант: очерк» (М., Советский композитор, 1970). В 1977 году опубликовал работу, посвященную фортепианному творчеству И. Альбениса — «Исаак Альбенис: очерк жизни, фортепианное творчество» (М., Сов. композитор, 1977). На протяжении многих лет занимался творчеством испанского гитариста Андреса Сеговии. Опубликовал о нем статьи «Андрес Сеговия в Москве» и «Андрес Сеговия в СССР» в журнале «Музыкальная жизнь», а также прочитал лекции «Андрес Сеговия и советское гитарное искусство» во Всесоюзном Доме композиторов, Доме дружбы и в Университете испанской культуры.

М. А. Вайсборд. "Федерико Гарсиа Лорка – музыкант" М. А. Вайсборд. "Андрес Сеговия", М. 1981.

В 1981 году издательство «Музыка» в Москве выпустило тиражом 20000 экземпляров книгу М. А. Вайсборда «Андрес Сеговия» (объем – 125 стр.), которая является не только биографическим очерком выдающегося музыканта современности, но и полезным педагогическим пособием, куда вошли ценные методические указания, в свое время описанные личным другом Сеговии Владимиром Бобри в его книге «Техника Сеговии» (Нью-Йорк, 1972). Таким образом, благодаря М. А. Вайсборду советские гитаристы впервые получили возможность ознакомиться с исполнительскими принципами А. Сеговии через официальное отечественное издание. В 1989 году издательство «Советский композитор» тиражом 13000 экз. и объемом 207 страниц издало исследовательский труд М. А. Вайсборда «Андрес Сеговия и гитарное искусство XX века: очерк жизни и творчества». В это издание, как и в работу 1981 года, включена глава, посвященная технике Сеговии.

1 2 3
Рейтинг@Mail.ru