БАЗОТТИ (Бадзотти), Марко Виничо (Marco Vinicio Bazzotti), род. 2 января 1964, Милан, Италия, – итальянский гитарист, музыковед и историк гитары. Имеет
профессиональное образование в области физики. Заниматься игрой на гитаре начал в миланской гитарной школе "Атенеум" у М. Тахо (Tajo) и
Г. Фихтнера (Fichtner). С 1994 г. сотрудничает с итальянским гитарным журналом "Сейкорде" (ит. "шестиструнный"; Seicorde), опубликовав в нем
множество статей и интервью с гитаристами (М. Гольдорт, А. Карлеваро, А. Фраучи, И. Рехин, Т. Хопшток и др.). Ведет научно-исследовательскую и преподавательскую и работу в области истории классической гитары в
Университете г. Модена. В ноябре 1995 года основал первый в Италии он-лайновый журнал, посвященный классической гитаре, Just Classical Guitar
(www.justclassicalguitar.com); принимает с момента основания деятельное участие как постоянный автор в итальянском интернет-издании
dotguitar.it и многих других сетевых гитарных проектах. Активно сотрудничал с Винченцо Поччи (Vincenzo Pocci) в его работе над составлением
"Современного руководства по гитарному репертуару" (Guide to the Guitarist's Modern and Contemporary Repertoire).
Марко Базотти с гитарой Fabricatore 1808.
Является автором ряда печатных работ по истории гитары. Большой резонанс получили лекция М. Базотти, прочитанная 14 ноября 2009 года в Университете г. Модены, на тему
"Граммофонные пластинки и магнитные записи итальянских гитаристов с 1900 по 1959 год" и его одноименная статья (в соавторстве с Джузеппе Идоне),
опубликованная в книге "Ромоло Феррари и гитара в Италии в первой половине ХХ века" (Romolo Ferrari e la chitarra in Italia nella prima meta del
Novecento. Modena, Mucchi Editore, 2009). Результаты этого исследования дополнит выпуск сохранившихся гитарных записей этого периода на 2 CD-дисках.
В 2011-2012 гг. совместно с Винченцо Поччи выступил в качестве составителя и редактора трехтомного сборника избранных статей, опубликованных в
ежемесячном литературно-музыкальном журнале "Гитара" («La Chitarra. Rivista mensile letteraria e musicale») в период с 1934 по 1942
год (музыкальный редактор – Риккардо Ваккари; литературный редактор – Бенвенуто Терци),
общим объемом более 800 страниц: «La Chitarra - rivista mensile letteraria e musicale. Selezione di scritti 1934-42», vol. 1-3. - Brugherio
(provincia di Monza e della Brianza, MB), Italy, Edizioni Sinfonica.
Особый интерес Марко Базотти проявляет к истории гитары в России и итальянско-российским гитарным связям XVIII – начала XX века,
посвятив этой проблематике несколько своих публикаций: "История гитарного искусства в России" (Storia dell'arte chitarristica in Russia), "Тото
Амичи, Антонио Доминичи и взаимосвязи между гитаристами Италии и России" (В кн.: Romolo Ferrari e la chitarra in Italia nella prima meta del Novecento -
Modena, Mucchi Editore, 2009, p. 213-232), "Обзор основной библиографии по гитаре в России в 19-20 веках" (A Basic Bibliography on the
Guitar in Russia in 19th- 20th-Century), "Семиструнная гитара в культуре России XIX века" (в соавторстве с Олегом Тимофеевым, La chitarra eptacorde
nella cultura russa dell'Ottocento, no. 104 of "il Fronimo", p. 27-40, Milan 1998), "Гитара для царя" (La chitarra degli zar, Seicorde no. 43, Jan.-Feb.
1994, p. 12-19), статья "Тото Амичи – самый популярный римский гитарист своего времени" (В сборнике: Классическая гитара. Современное
исполнительство и преподавание. Тезисы IV Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2009, 11-12 апреля 2009 г.) и др. Имя Марко Базотти
включено во 2-е и последующие издания испаноязычной "Энциклопедии гитары" – Enciclopedia de la Guitarra –
Франсиско Эррера (Francisco Herrera). |