ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

№ 4 / 2012

Содержание номера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

  Журнал "ИСТОРИЯ ГИТАРЫ В ЛИЦАХ" • 2012 • № 4 • С. 47

     

   А. Ларин в биографии гитариста особо отмечает сборник старинных романсов, распи­санных для семиструнной гитары, а также большое количество вариаций на темы русских народных песен – «Не брани меня, родная», «Метелица», «Всю-то я вселенную проехал», «Утушка луговая», «Тонкая рябина» и др., а также ряд оригинальных произведений для гитары. В своих композициях Сазонов продол­жил славные гитарные традиции М. Т. Выcот­ского и А. О. Сихры. Ему принадлежит множе­ство пьес малых форм, таких как вальсы, этюды, прелюдии и др. В. С. Сазонов не­сколько раз выступал по радио с содержа­тельными беседами по истории гитары, сопровождавши­мися гитарной игрой. На радио же он принял основное участие в полутора­часовой поста­новке «Чародей Михаил Высот­ский», сопровож­дая ее гитарной игрой.
   К 175-летию со дня рождения М. Т. Высот­ского В. С. Сазоновым была опубликована статья «Гитара Высотского...» в журнале «Огонёк» (№ 41 от 9 октября 1966 года) [15].
   Играл В. С. Сазонов на больших гитарах с добавочными струнами и дополнительным гри­фом венских мастеров Шерцера, а затем – Битнера. Струны были металлические, т. к. му­зыкант считал, что звучат они ярче и громче, а поэтому незаменимы для концертной эстрады. Применение добавочных струн считал вполне оправданным и пользовался ими весьма дели­катно, вовремя приглушая их, но зато их приме­нение позволяло ему брать такие аккорды, которые на семиструнной гитаре брать было невозможно.
   Игра Владимира Станиславовича Сазонова была необычайно музыкальной, очень технич­ной и обладала замечательно красивым тоном. В игре Сазонова чувствовался большой неза­уряд­ный музыкант. Именно музыкант, а не только гитарист. Его аккомпанемент поражал обилием звуков и пассажей, очень красивых, идущих как бы фоном сопровождающегося вокала, который мог бы составить конкурен­цию даже лучшим пианистам.


[16] Сазонов В. Гитара Высотского... // Огонёк. – 1966. – № 41 (2050), 9 октября. – С. 18.

 

   Скончался Владимир Станиславович Сазонов 30 июня 1969 года.
   2-го июля 1969 г. в газете «Московская правда», № 153, было опубликовано следующее сообщение о его смерти:

«Свердловский РК КПСС, дирекция и общест­венные организации Малого театра с глубоким прискорбием извещают, что после тяжелой болезни скончался один из старейших работников Малого театра Владимир Станиславович Сазонов, и выражают соболезнование родным и близким покойного. Похороны состоятся 2 июля с. г. на Калитниковском кладбище»

   На могиле поставлен памятник с барельефом музыканта и гитара, на которой оборвались стру­ны. О Сазонове в газете «Советская Россия» от 17.01.1964 была опубликована статья Л. Аниси­мовой под названием «Гитары тихий звон».

Памятник на могиле В. С. Сазонова

     
1 2 3 4 5 6
Рейтинг@Mail.ru