ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

EMILIO PUJOL
ЭМИЛИО ПУХОЛЬ
 

гитарист, педагог,
музыковед
Испания

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

 

Мигель Льобет, Эмилио Пухоль и др. (Сабадель, Испания)

Сидят (слева направо): Энрике Гарсия (гитарный мастер), Мигель Льобет и Эмилио Пухоль;
стоят: Эусебио Гуал, Вилатоба де Сабадель (фотограф), Фернандо Гаусенте (основатель Музыкального центра в г. Сабадель, Испания).

 

Помимо сольных концертов, Эмилио Пухоль часто выступал в дуэте со своей первой женой и давал с ней совместные концерты. В 1928 году он женился на известной испанской гитаристке-фламенко Матильде Куервас Родригес (Matilde Cuervas Rodriguez), род. в 1888 г. в Севилье, которую сравнивали с такими великими токаорами-мужчинами как Мануэль Молина и Рамон Монтойа. "Говорили, что вы­ступления этой замечательной гитаристки изумляли поклонников фламенко, а особенно тех, кто счи-

Эмилио Пухоль и Матильда Куервас

 

тал игру на гитаре привилегией муж­чин" (цит. по: flamenco.ru). Матильда Куервас умерла в декабре 1956 года.Через семь лет, 17 августа 1963 года, Эмилио Пухоль женился вторично, его супругой стала порту­гальская пианистка и певица Мария Аделаида Роберт (Maria Adelaide Robert), пре­подаватель­ница Национальной кон­сервато­рии Лиссабона (Португалия).

Эмилио Пухоль и Мария Аделаида Роберт

Слева: Эмилио Пухоль и Матильда Куервас;
справа: Пухоль со второй женой Марией Аделаидой Роберт.

Не меньшую известность Эмилио Пухолю принесли его педагогическая деятельность и музыковедческая работа. Пухоль был профессором классов гитары и виуэлы в консерваториях Барселоны (1946-1969) и Лиссабона (с 1948 года), руководителем курсов старинной музыки и виуэлы в Академии Киджи (г. Сиена, Италия, с 1953), сотрудником испанского Института музыковедения. Начиная с 1914 г. он сделал блестящую карьеру музыковеда. Им была проделана большая работа по изучению и систематизации материалов, касающихся истории музыки, происхождения музыкальных инструментов, методики преподавания и исполнительского искусства. Первые, ранние занятия в этой области проводились им под руководством композитора и историка испанской музыки Фелипе Педреля (1841-1922). В 1926 году он продолжил их в Парижской консерватории у крупнейшего французского музыковеда Лионеля де ла Лоранси (Lionel de la Laurencie, 1861-1933), основателя и президента Французского общества музыковедения, редактора и издателя "Энциклопедии музыки и словаря консерватории" (в 1916-1931 гг.), автора трудов "Французская скрипичная школа от Люлли до Виотти" ("L'ecole francaise de violon, de Lully a Viotti: etudes d'histoire et d'esthetique", 1922-24) и "Лютнисты" ("Les Luthistes", 1928). Результатом этих занятий стала, в частности, крупная статья Эмилио Пухоля об истории развития гитары, помещенная в авторитетной французской энциклопедии «Музыкальная энциклопедия и словарь консерватории» под ред. А. Лавиньяка и Л. де ла Лоранси (Lavignac, Albert, and  Laurencie, Lionel de la. Encyclopédie de la Musique et Dictionnaire du Conservatoire. 1913-1931: Emilio Pujol. La guitare, dans Encyclopédie de la Musique et Dictionnaire du Conservatoire, deuxième partie, vol. III, Delagrave. Paris 1926 - le pp. 1997-2035).

"Энциклопедия музыки и словарь консерватории" Первая страница статьи Э. Пухоля "Гитара"

Титульная страница "Энциклопедии музыки и словаря консерватории" (ч. 2, т. III) и
первая страница статьи Э. Пухоля "Гитара"

Полный текст оригинала статьи см. в разделе "Документы и материалы"

1 2 3 4 5 6 7 8
Рейтинг@Mail.ru