Концертную деятельность начинала в различных городах Италии, после чего выступала в Барселоне (1907), а затем в течение двух лет концертировала в
Париже (1908-1909). Д. Прат в своем "Словаре гитаристов" о реакции французской прессы на концерты Марии Р. Бронди писал: «С большой похвалой о ее выступлениях отзываются парижские газеты "Фигаро" от
25 марта и 7 июня 1908 г., "Комедия", "Театр" от 16 февраля и № 224 за апрель того же года; ее приглашают и награждают аплодисментами более чем в
60 дворцах и особняках столичной "элиты"».

Полный вид страницы с портретом "мадемуазель Риты Бронди" (Mlle Rita Brondi)
в журнале «Le Théatre», Avril-II, 1908, no. 224, p. 21.
Не обходила своим вниманием появления артистки на публике французская музыкальная критика и в следующем, 1909 году, всякий раз награждая ее как исполнительницу всяческими
похвальными эпитетами, вроде "очаровательная" (charmante), "восхитительная" (ravissante) и "несравненная" (incomparable). Так, например, "Фигаро" в номере от 5 февраля 1909 года пишет о восторге,
с которым было принято исполнение "несравненной гитаристкой" (l'incomparable guitariste) зажигательной арагонской хоты в одном из парижских артистических салонов.

Отзыв о М. Р. Бронди во французском журнале "Анже-Артист"
(Angers-Artiste. Revue bi-mensuelle paraissant le Jeudi. Dix-Septième Année — N° 10.
Jeudi, 25 février 1909. Р. 155)
Вслед за Парижем Мария Рита Бронди с успехом выступала в Граце, Праге, Вене, во многих немецких городах (1910), а затем в Лондоне (1911). Кроме того, итальянский журнал "Пианофорте" (Pianoforte:
rivista mensile della fabbrica italiana pianoforti) в 1921 году сообщал о концертном турне "выдающейся исполнительницы на гитаре" в Египте, проходящем
"с обычным успехом": "La distinta artista di chitarra Maria Rita Brondi sta compiendo una tournee di conccerti in Egitto, con il solito suo successo". В Италии она была удостоена чести выступать в Риме перед королевой
Маргаритой Савойской, а в Турине – перед Её Императорским и Королевским Высочеством Марией Летицией Бонапарт, герцогиней Аостской, а также во многих других домах
итальянской знати. Говорили, что огромная шкура белого медведя, с которой Марию Риту Бронди можно видеть на одном из ее известных портретов, была подарена ей самим русским царем, правда, никаких подтверждающих это
свидетельств не имеется. Впрочем, играла и пела Бронди и перед более скромной публикой. В годы первой мировой войны артистка приняла участие более чем в 500 различных концертах в пользу соотечественников, а 13 мая 1922 года
дала концерт в Институте пролетарской культуры, созданном по образу и подобию российского Пролеткульта в Турине итальянским коммунистом Антонио Грамши (Il Concerto di M. R. Brondi per l'Istituto di Cultura Proletaria //
L'Ordine Nuovo, 14 May 1922).
|