ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ 

MARIA RITA BRONDI
МАРИЯ РИТА БРОНДИ

гитаристка, лютнистка и певица, музыковед
Италия

 

 

 

 

 
 
 

 

  ИСТОРИКИ ГИТАРЫ

 

Как музыковед и историк гитары Мария Рита Бронди внесла ценный вклад в изучение прошлого инструмента, в прослеживание процесса его развития от античности до начала ХХ века. Она является автором десятков статей по истории гитары и лютни в периодической печати (Il Plettro / Плектр, La Chitarra / Гитара, Il Pensiero Musicale / Музыкальная мысль и др.), статей «гитара» и «лютня» в энциклопедии "Итальяна" Джованни Треккани (1931, 1934) — крупнейшей универсальной итальянской энциклопедии наук, литературы и искусства (полн. назв.: Enciclopedia Italiana di scienze, lettere ed arti), подписанных инициалами M. R. A. B. (= Maria Rita Arnone Brondi, где Арноне - фамилия по мужу), а также большой исследовательской работы "Лютня и гитара: Историческое исследование их происхождения и развития" (Il Liuto e la Chitarra. Ricerche storiche sulla loro origine e sul loro sviluppo) первоначально опубликованной в итальянском музыкально-научном журнале "Rivista musicale italiana" («Ривиста музикале итальяна»/«Итальянское музыкальное обозрение») за 1925 и 1926 гг. (Rivista Musicale Italtana, vol. XXXII, 1925, pp. 1-39, 161-195, 317-362 и vol. XXXIII, 1926, pp. 1-20, 181-209)*.

Rivista Musicale Italtana, vol. XXXII, 1925 Rivista Musicale Italtana, vol. XXXII, 1925, p. 1.

Титульная страница журнала и страница
 с началом публикации работы Марии Р. Бронди "Лютня и гитара" в
«Ривиста музикале итальяна» (1925)

В 1926 году "Лютня и гитара" вышла в Турине отдельной книгой в изд-ве братьев Бокка (там же, где издавался и журнал "Ривиста музикале"), формат 16х24, XII–170 стр., переиздана в 1979 году в Бо­лонье издательством Арнальдо Форни – Brondi, Maria Rita. – Il Liuto e la Chitarra. Ricerche storiche sulla loro origine e sul loro sviluppo. Fratelli Bocca Editori, Turin, 1926, pp. 182 (XII, 170); reprint, Bologna: Arnaldo Forni, 1979. Книга состоит из введения (I-XII) и трех частей: (1) восточные истоки лютни и гитары; (2) лютня и гитара в Европе и (3) конструкция гитары, технология, материалы и механизмы, гитара в музеях, в литературе, вокальной и симфонической музыке и проч. Приводим ее содержание на языке оригинала (в скобках курсивом указаны страницы по книжному изданию, 1926):

Preludio (IX)
Opere consultate e non citate nelle note bibliografiche
(XI)

PARTE PRIMA
Origini orientali del Liuto e della Chitarra.


Cetre e Lire (1)
Strumenti a manico presso i Greci ed i Romani (9)
Strumenti presso gli Ebrei (12)
Strumenti a manico presso gli Egiziani (15)

Tabella circa le date delle Dinastie in Egitto (23)


PARTE SECONDA
Il Liuto e la Chitarra in Europa.


L'Eoud e gli Arabi in Spagna (24)
Il Liuto (30)
Intavolatura italiana (35)
Intavolatura francese (36)
La Vihuela

Arciliuto - Tiorba - Chitarrone - Citre - Pandora
Arpichitarrone - Arpeggione o Chitarra d'amore - Arpolira

Arciliuto (59)
Tiorba (66)
Citre e Pandora (Cistre - Cistern - Cithern - Cithernem - Cittern) (71)
Arpichitarrone (75)
Arpeggione o Chitarra d'amore - Arpolira (75)
La Chitarra (78)
La chitarra nell'epoca moderna e contemporanea (120)
Autori e Metodi (124)

PARTE TERZA
La Chitarra nella costruzione, nei Musei, nella musica vocale, sinfonia, ecc.


Tecnica costruttiva (127)
Il legno (132)
Le corde (135)
La meccanica per la tensione delle corde (138)
Fabbricatori (139)
Una visita al Museo del Conservatorio di musica di Parigi (144)
Una sala di musica in forma di Chitarra (147)
Lirici, operisti, sinfonisti, scrittori, appassionati di Chitarra (148)
"Chitarra" in diverse lingue (165)
In Algeria (al Nord presso i Cabili) (165)
In America (165)
La Chitarra in Cina (166)
Nel Dahomey (167)
Nel Giappone (167)
Nell'India (167)

INDICE (169-170)


* Мы располагаем полным текстом этой публикации. — Ред. ИГвЛ.

1 2 3 4 5
Рейтинг@Mail.ru