Выступала М. Р. Бронди не только соло, но и в ансамблях с другими артистами: она исполняла дуэты Никколо Паганини для скрипки и гитары с известным скрипачом, профессором по классу скрипки Королевской консерватории в Парме
Ромео Францони (Romeo Franzoni, 1857-1941), играла партию гитары в квинтетах Боккерини. Парижский журнал "Ле Менестрель" (Le Menestrel) в номере от 1-го января 1926 года сообщал из Италии о концерте, состоявшемся в Зале
имени Джованни Сгамбати Римской филармонии, в котором Мария Рита Бронди выступала с программой старинной музыки: она играла на лютне и гитаре и вызвала особенные аплодисменты в исполнении Квинтета Луиджи
Боккерини для струнных и гитары (со струнным квартетом ассоциации «Amici délia Musica» / Друзья музыки, выступавшим организатором концерта):
— Premier concert des «Amici délia Musica» à la Sala Sgambati. Musique ancienne. Maria Rita Brondi y joua du luth et de la guitare et se fit particulièrement applaudir dans le Quintetto pour cordes
et guitare de Luigi Boccherini.
С подобной же программой М. Р. Бронди выступала в "Зале для артистов" (Sala degli Artisti) в Неаполе 7 марта 1925 года:

Программа концерта Марии Риты Бронди
в "Зале для артистов" в Неаполе 7 марта 1925 года
(Из кн.: Grande A. La chitarra a Napoli nel Novecento. Guida Editori, 2008).
С середины 1920-х гг. М. Р. Бронди начала выступать с "музыкальными реконструкциям в костюмах" (Rievocazioni musicali in costume di Maria Rita Brondi), где в нескольких "частях" программы последовательно
представляла музыку для гитары и лютни разных эпох. В таких концертах, всегда проходивших в подобающих им залах и обстановке, она играла в том числе и на аутентичных оригинальных старинных инструментах (в программах при этом
указывалось: "Instrumento autentico dell'epoca") и в костюмах соответствующих эпох, делая несколько их перемен, благодаря чему ее "исторические" музыкальные концерты
превращались в настоящие театрализованные представления. Состояли они, как правило, из трех или четырех частей. Например:
Ia parte: (costume del Seicento) canto e liuto
IIa parte: (costume Luigi XV) canto e chitarriglia
IIIa parte: (costume Primo Imperio) chitarra moderna
В первой части звучала лютня (иногда также теорба), во второй – итальянская гитарилья (или гитара баттенте, хотя между ними иногда делается различие) (chitarriglia, chitarra battente), барочная гитара, и в последней –
современная гитара, в этой части она иногда выделяла гитару "новую" (moderna), XIX века, и "новейшую", "современную" (contemporanea).
Копию программы из 4-х частей, снятой от руки с оригинала, приводит М. Манчинелли (Margherita Mancinelli) в письме из Рима от 24 ноября 1941 года к Ваде Олкотт-Бикфорд (Vahdah Olcott-Bickford):
Rievocazioni musicali in costume
di
Maria Rita Brondi
Autriche dell'opera "Il Liuto e la Chitarra"
(ricerche storiche sulle loro origine e sviluppo)
Torino - Bocca 1928*
PROGRAMMA
Ia PARTE – Liuto Storico
(Costume del 1600) |
IIIa PARTE – Chitarra moderna
(Costume Primo Imperio) |
1200 – Anonimo – Lauda alla Vergine –
Canto e Liuto
1599 – Simone Molinaro – Saltarello – Liuto solo
15... – Anonimo – "E dirgli: Orlando"
(Ariosto, Canto XLII)
– Canto e Liuto
1601 –
Luzzasco Luzzaschi – O primavera.
Madrigale – Canto e Liuto
1608 –
Cezare Negri – Brando gentile – Liuto solo
1500 (fine) – Anonimo – Haliana – Liuto
|
1778 – 1839 – Ferdinando Sor – Due Minuetti
1754 – 1823 – Garat – Dans le printemps des
mes annees, je meurs victime de l'amour
1806 – 1856 –
J. G. Mertz – Fantasia
– Chitarra moderna |
IIa PARTE – Chitarra del Secolo XVII(1)
(Costume del 700) |
IVa PARTE – Chitarra contemporanea
|
1624 – Giovanni Stefani – Amante felice
– Canto con chitarriglia
16... –
Anonimo – Carillon – Chitarra sola
1650 – Domenico Pellegrini – Toccato – Chitarra sola
1624 – Claudio Monteverdi – Battesimo e morte di
Clorinda – (Gerusalemme XII) –
Canto e Chitarra |
– Cancho – Canzone messicana
– N. N. – "Il Reggimento passa..."
– Chitarra sola
Canti regionali con originali accompagnamenti di chitarra |
(1) Instrumento autentico dell'epoca |
|
* Так в тексте письма. Содержание программы перепечатано с рукописной копии без правок и исправлений.
|