Такие приёмы как legato, glissando и vibrato относятся больше к исполнительской технике инструмента и в оркестре, где гитара чаще встречается в качестве сопровождающего голоса, приложения не имеют. Тем
не менее, полезно знать самое простое, что связано с существом этих способов исполнения.
Приём legato очень удобен и употребителен на гитаре в целях получения плавности в последовании звуков и, в качестве технического приёма извлечения их, — в целях большей скорости и подвижности рисунка.
Исполнение legato возможно и одной левой рукой. Приём glissando применяется обычно в качестве исполнительского средства для получения большей певучести в воспроизведении самых разнообразных мелодических
построений. Оно возможно как в простых, так и в двойных нотах и особенно красиво звучит на средних струнах. Приём vibrato применяется во всех случаях, когда оказывается необходимость сообщить исполняемой мелодии
большую певучесть и выразительность, а staccato, в смысле pizzicato, используется при желании дать более острый и определённый звук как в отдельных нотах, так и многозвучных сочетаниях. Очень красиво звучит на
гитаре обычное arpeggiato, обозначаемое в нотах «змейкой» и исполняемое с произвольной скоростью как вверх, так и вниз, и tremolo, возможное как на одних нотах, так и на любых многозвучных сочетаниях. Гитарист
поступает так для того, чтобы вызвать ощущение полного выдержанного звука при исполнении в медленном движении любого мелодического рисунка. Обычно
tremolo сводится к многократному повторению каждой ноты мелодии или сопровождения, соответствующей восьмой или четверти данного ритмического построения. Ничто, конечно, не мешает пользоваться и любыми долями этих длительностей. В зависимости от необходимости
tremolo может быть осуществлено как перебором средних пальцев, так и одним большим, приобретающим в этом случае исключительную подвижность и самостоятельность. Звучит такое tremolo великолепно.
|