ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ

Дм. Рогаль-Левицкий. Современный оркестр. М., 1956.

Дм. Рогаль-Левицкий
СОВРЕМЕННЫЙ ОРКЕСТР
М.:Госмузиздат, 1956.

 Том IV

Глава пятая
СТРУННО-ЩИПКОВЫЕ И ПЛЕКТОРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Раздел «ГИТАРА»

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

  СТАТЬИ, ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

 

   Такие приёмы как legato, glissando и vibrato относятся больше к исполнительской технике инструмента и в оркестре, где гитара чаще встречается в качестве сопровождающего голоса, приложения не имеют. Тем не менее, полезно знать самое простое, что связано с существом этих способов исполнения.
   Приём legato очень удобен и употребителен на гитаре в целях получения плавности в последо­вании звуков и, в качестве технического приёма извлечения их, — в целях большей скорости и подвижности рисунка. Исполнение legato возможно и одной левой рукой. Приём glissando применяется обычно в качестве исполнительского средства для получения большей певучести в воспроизведении самых разнообразных мелодических построений. Оно возможно как в простых, так и в двойных нотах и особенно красиво звучит на средних струнах. Приём vibrato применяется во всех случаях, когда оказывается необходимость сообщить исполняемой мелодии большую певучесть и выразительность, а staccato, в смысле pizzicato, используется при желании дать более острый и определённый звук как в отдельных нотах, так и многозвучных сочетаниях. Очень красиво звучит на гитаре обычное arpeggiato, обозначаемое в нотах «змейкой» и исполняемое с произвольной скоростью как вверх, так и вниз, и tremolo, возможное как на одних нотах, так и на любых много­звучных сочетаниях. Гитарист поступает так для того, чтобы вызвать ощущение полного выдержан­ного звука при исполнении в медленном движении любого мелодического рисунка. Обычно tremolo сводится к многократному повторению каждой ноты мелодии или сопровождения, соответствующей восьмой или четверти данного ритмического построения. Ничто, конечно, не мешает пользоваться и любыми долями этих длительностей. В зависимости от необходимости tremolo может быть осуществлено как перебором средних пальцев, так и одним большим, приобретающим в этом случае исключительную подвижность и самостоятельность. Звучит такое tremolo великолепно.

Д. Рогаль-Левицкий. Гитара (Нотный пример 19-20)

Д. Рогаль-Левицкий. Гитара (Нотный пример 21)


 

Рейтинг@Mail.ru