ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ

"Народна творчість", 1940, № 1.

ЖУРНАЛ
«НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Орган Института украинского фольклора Академии наук УССР и
Управления по делам искусств при Совнаркоме УССР

1940 · № 1
январь – февраль
 

 

 

  СТАТЬИ, ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СМОТР ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ


   Таким образом, у 108 чел. из общего числа участников 2 тура — 220 чел., т. е. у около 50% отмечена (хотя и в разной мере) большая музыкальная культура. Это — яркий показатель того, что, гонимое и презираемое во времена царизма, народное творчество в нашей советской стране, согре­тое и бережно выращиваемое заботой партии и правительства, выросло в могучую культурную силу, которая идет вперед, к своему дальнейшему расцвету.
   Трудно сейчас точно указать все практические меры, которые будут осуществлены в результате смотра. Однако, предварительная оценка такого важного государственного начинания, как описан­ный смотр, — дает возможность выдвинуть целый ряд актуальных вопросов, решение которых, без сомнения, будет способствовать дальнейшему развитию исполнения на народных инструментах, а именно:
   совершенствование технологических процессов производства музыкальных инструментов и сни­жение их стоимости;
   улучшение массового производства музыкальных инструментов;
   организация научно-исследовательских работ в области создания новых тембровых звучаний на­родных инструментов;
   дальнейшее совершенствование технических способов игры на них;
   пополнение оригинального репертуара для народных инструментов, создание учебников и посо­бий для них;
   пересмотр контингентов в направлении их увеличения при приеме в музыкальные учебные заведения по отделу народных инструментов;
   широкая организация государственных коллективов и ансамблей народных инструментов;
   использование в симфонических партитурах — народных инструментов, которые могут добавить свежую тембровую окраску в оркестровое звучание. [1]

   Кроме этого смотр дал возможность выявить таланты из числа участников самодеятельного искусства для дальнейшего продвижения их на учебу и пополнения в дальнейшем кадров по линии профессионального искусства.


1. Выдающиеся композиторы уже делали такие, хоть и единичные, попытки, вводя народные инструменты в состав оркестра:
   мандолину: Моцарт — в опере «Дон-Жуан», Верди — в опере «Отелло», Малер — в 8 симфонии и «Пес­нях о земле», Спендиаров — в «Татарских песнях»;
   гитару: Вебер в опере «Оберон», Россини в опере «Севильский цирюльник», Верди — в опере «Отелло» и «Фальстаф», Малер — в 7-й симфонии;
   баян: Книппер в 3-й симфонии;
   типлипито: Ипполитов-Иванов в «Кавказских эскизах». (См. Видор — Рогаль-Левицкий — «Техника совре­менного оркестранта». Музгосиздат. М., 1938)

Рейтинг@Mail.ru