ИСТОРИКО–БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ИНТЕРНЕТ–ПРОЕКТ  ДЛЯ  ГИТАРИСТОВ–ЛЮБИТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛОВ

• ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

• СТАТЬИ

• ДОКУМЕНТЫ

• МАТЕРИАЛЫ

«НОВЫЙ ЖУРНАЛ» - The NEW REVIEW

№ 238 • 2005 • С. 293-304
  «НОВЫЙ ЖУРНАЛ»
The NEW REVIEW
New York • USA
 

www.newreviewinc.com

Мирон ВАЙСБОРД

«ИМПЕРАТОР И МУЗЫКАНТ»

 

 

 

 

  СТАТЬИ, ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

«НОВЫЙ ЖУРНАЛ»

 

С. 299


открылся величественным Прологом «Торжество Муз», авторами которого были композиторы А. Алябьев, А. Верстовский, Ф. Шольц и поэт М. Дмитриев.
  Решение Дирекции Московских Императорских театров осуществить постановку «Сендрильоны» было принято не случайно. В течение предыдущего года балет исполнялся в разных залах Москвы и всегда с неизменным успехом. «Московские Ведомости» прокомментировали 14 января 1825 года: «За Прологом последовал прекрасный балет «Сендрильона», который не раз уж видела московская публика и всякое представление оного посещает с новым удовольствием». О том, что «Сендрильона» вызвала в тот вечер восторженный прием москвичей, что прекрасная музыка, мастерство артистов, великолепие декораций и костюмов произвели неизгладимое впечатление, свидетельствуют «Московские ведомости»: «Сегодня, 7 января, Дирекция Императорских Московских театров, желая доставить равное удовольствие всем вообще жителям Москвы, назначает повторение вчерашнего спектакля».
  В Большом театре ставились и другие балеты Ф. Сора. В Москве он расширил ранее созданный одноактный балет «Альфонс и Леонора, или Любовник-живописец», дописав еще два акта. На сцене Большого театра был поставлен и балет «Прекрасная Арсена».
  22 августа 1826 года начались торжества по случаю коронации Николая I. Большой поклонник балета, Николай I обращается к Фернандо Сору с просьбой написать балет, который будет исполняться во время этих торжеств. Так возник «Геркулес и Омфала» — один из лучших балетов испанского композитора. В нем участвовали звезды Большого театра — Гюллень-Сор, Глушковский, Козловский, а также Богданов, Прижевская. «Геркулес и Омфала» пользовался неизменным успехом и неоднократно повторялся. Так, например, 26 октября 1826 года он исполнялся в один вечер с комедией известного драматурга Михаила Загоскина «Урок холостым, или Наследник». Главную роль в ней исполнял гениальный актер Михаил Щепкин.
  Немалая доля успеха балетов Ф. Сора принадлежала супруге композитора — Фелисите Гюллень-Сор, прима-балерине Большого театра*.Вовремя одного из исполнений «Сендрильоны» художник В. Баранов запечатлел Гюллень-Сор в этой ее коронной роли. Гюллень-Сор высоко ценили в России.


* На открытии Большого театра она исполняла еще и роль Терпсихоры — покровительницы танца в Прологе «Торжество Муз».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Рейтинг@Mail.ru